NYgal писал(а): ↑Пн сен 12, 2022 12:58 pm
rona tullia писал(а): ↑Пн сен 12, 2022 8:31 am
Arizonka писал(а): ↑Пт сен 09, 2022 9:36 pm
rona tullia, что там за потенциалы которые вы с NYgal все хотите раскрыть? Может мне тоже надо раскрыть, те самые потенциалы?
Я не знаю, как у вас или у NYgal.
У меня это память, речь, понимание различных связей, распознавание закономерностей, логика, пластичность мозга, умение оперировать большим количеством информации, способность быстро обучаться... Это осталось недовостребованным и недореализованным.
Я бегло говорила к двум годам, к четырем читала и делала математику, причем сама научилась и читать, и считать. Но реальный свой потенциал я начала понимать только в достаточно взрослом возрасте. Сначала, когда баловалась тестами на IQ; потом, когда сдала английскую часть GRE в районе 91-93 percentile (а начала изучать английский я после 25 и это был мой третий язык). Ну и позже, когда по работе пришлось читать профессиональную литературу о детском развитии.
У меня было немного похоже, и немного по-другому.
Читать и считать я научилась только в школе, но очень быстро.
Мне все давалось «левой задней», включая вуз.
Но желания расти над собой, что-то постигать и делать что-то самой с хотя бы полученной информацией возникло гораздо позже.
Похожие моменты - литература о детском развитии, и занятия с собственным ребенком.
Моя Аленка - high functioning autistic.
Я много занималась с ней сама, много читала, делала выводы.
У нее в некоторых параметрах айкю очень высокие показатели. Например, зашкаливает abstract verbal и abstract nonverbal reasoning, visual-spatial…
Я как-то к ней присоседилась ради интереса, и у меня похожие показатели.
Не такие поднебесные, но очень высокие.
Но работали мы с ней в основном над дефицитами. У нее очень низкая концентрация внимания.
И худо-бедно она отучилась в одной из самых сильных школ города, что будет -посмотрим.
Пока что она пошла в пролетарский CUNY, и вот ей надо для бакалавра 120 кредитов, у нее после первого года уже есть 63.
У нас в детстве фактически не было простоев. Любой отдых, любая развлекуха - мы что-то развивали или подтягивали. Я очень следила, чтобы у нее было ощущение свободы и счастливого детства, но на самом деле мы все пытались продумывать.
На этом фоне мои бесконечные лета у бабуси, на раскладушке в саду, с периодическими набегами в райцентровскую библиотеку, где я перечла не по одному разу всю их богатейшую коллекцию фантастики, выглядят теперь для меня удивительной потерей времени.
Я даже писать пыталась.
Короче, мне кажется, надо мною надо было подумать, и гонять меня, как сидорову козу. Просто открывать мне что-нибудь новое. Показывать, что не все мне будет даваться левой задней, и это - нормально, с этим надо справляться.
Это не претензия родителям, такое выкатить могут здесь многие. Это, скорее, что бы вы поменяли в своем детстве.