Искусственный Интеллект

Обо всем что волнует вчера, сегодня, завтра
Ответить
lexell
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2025 11:11 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение lexell »

OtherSide писал(а): С кодированием он хорошо справляется на мой взгляд. Где-то между старшим джуном и начальным мидлом.
ИИ все еще плохо справляется с задачами по математике. Прогресс за последнее время заметный, но все равно. При внимательной проверке видны ошибки. Порой настолько элементарные, что даже первокурсник бы не допустил. Наверное похоже и с кодом. Как пишут программисты? "Code smell" - видно сразу , что плохой код. Сгенерированный код ИИ может быть и 'без запаха', хорошо оформлен, много полезного нагенерил, и выглядит чисто. Только ошибки все равно есть и найти их непросто. Или не так с кодом?

У меня программное обеспечение как глючело, так и глючит. Серивисы зависают, операцонка крашится. Не видно большего прогресса со стороны пользователя за последние 2 года.
Аватара пользователя
nvvosk
Уже с Приветом
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: Сб сен 14, 2024 11:50 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение nvvosk »

apex писал(а):
OtherSide писал(а): Вы без ИИ уже не справляетесь? .. хотя тема подходящая
При чем здесь ИИ? Я это стих помню со школы. Да, проверил в гугле, уточнил цитату. A-a-a, гугл теперь тоже ИИ.
И от роботов не спрятаться, не скрыться...
А вот интересно. Можно ли задавать поиск в Гугле с уточнением (для самого гугла же) - не используя ИИ! )) Мол, сам ищи! )))
Аватара пользователя
OtherSide
Уже с Приветом
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2022 2:18 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение OtherSide »

lexell писал(а):
OtherSide писал(а): С кодированием он хорошо справляется на мой взгляд. Где-то между старшим джуном и начальным мидлом.
ИИ все еще плохо справляется с задачами по математике. Прогресс за последнее время заметный, но все равно. При внимательной проверке видны ошибки. Порой настолько элементарные, что даже первокурсник бы не допустил. Наверное похоже и с кодом. Как пишут программисты? "Code smell" - видно сразу , что плохой код. Сгенерированный код ИИ может быть и 'без запаха', хорошо оформлен, много полезного нагенерил, и выглядит чисто. Только ошибки все равно есть и найти их непросто. Или не так с кодом?

У меня программное обеспечение как глючело, так и глючит. Серивисы зависают, операцонка крашится. Не видно большего прогресса со стороны пользователя за последние 2 года.
Ну хорошо, а как ищут ошибки при работе в команде? Очевидно, через автотесты и ревью. И тут точно так же. Если не подозревать что в LLM сидит злобный скайнет и втихоря незаметно не подсовывает бэк-доры - в чем разница?
Задачи по математике он решает великолепно. Побеждал всяческие олимпиады и проч. Хоя мне не очень представляется что у вас за математика. Прорывные теоремы он, конечно, не докажет. Но с линейной алгеброй все ок.
Тех процесс обычно такой - просьба решить задачу и сразу же к ней юнит тесты написать. Уж юнит тесты проверить сможете, надеюсь. И дальше в цикле - условие=> решение => прогон тестов => результаты тестов + условие и так по кругу

Вообще вы повторяете типичный паттерн - дескать у вот это вот он точно не сможет! Ну что то не сможет и что с того? Что вы этим хотите доказать? Даже если он половину работы делает, а вторую не умеет - уже для бизнеса он полезен. Главное понимать, что можно доверить, а что нет.
Аватара пользователя
OtherSide
Уже с Приветом
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2022 2:18 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение OtherSide »

lexell писал(а): У меня программное обеспечение как глючело, так и глючит. Серивисы зависают, операцонка крашится. Не видно большего прогресса со стороны пользователя за последние 2 года.
Вы про существующий софт или про его создание?
Со стороны такие претензии выглядят как троллинг. Codex вышел только в августе. Как это должно было повлиять на существующий софт?
ЛЛМ-ки вряд ли сделают софт надежнее. Да надежность в общем и не главное качество нынче. Надежность достаточная. Куда важнее цена разработки, а тут прогресс очевиден.
Аватара пользователя
Ion Tichy
Уже с Приветом
Сообщения: 12587
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2022 11:54 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение Ion Tichy »

OtherSide писал(а): ...
Вы про существующий софт или про его создание?
Со стороны такие претензии выглядят как троллинг. Codex вышел только в августе. Как это должно было повлиять на существующий софт?
ЛЛМ-ки вряд ли сделают софт надежнее. Да надежность в общем и не главное качество нынче. Надежность достаточная. Куда важнее цена разработки, а тут прогресс очевиден.
Боинг с Вами полностью согласен!
Москвичи тоже люди!
Аватара пользователя
OtherSide
Уже с Приветом
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2022 2:18 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение OtherSide »

Ion Tichy писал(а):
OtherSide писал(а): ...
Вы про существующий софт или про его создание?
Со стороны такие претензии выглядят как троллинг. Codex вышел только в августе. Как это должно было повлиять на существующий софт?
ЛЛМ-ки вряд ли сделают софт надежнее. Да надежность в общем и не главное качество нынче. Надежность достаточная. Куда важнее цена разработки, а тут прогресс очевиден.
Боинг с Вами полностью согласен!
Вы походу очередной гуманитарий, который об индустрии только в службе ОБС слышал?
Открою вам тайну - далеко не весь софт для Боинга это авионика, дай бог это 0.1% от всего.
Остальное - это типичное айтишное "перекладывание JSON-ов"
С точки зрения бизнеса проблемы того что софт недостаточной надежности нынче стоят гораздо реже чем срыв срока или окончание бюджета. В конце концов софт должен обладать _достаточной_ надежностью в контексте задачи, а не идеальной
Аватара пользователя
Ion Tichy
Уже с Приветом
Сообщения: 12587
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2022 11:54 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение Ion Tichy »

OtherSide писал(а):
Ion Tichy писал(а): Боинг с Вами полностью согласен!
Вы походу очередной гуманитарий, который об индустрии только в службе ОБС слышал?
Открою вам тайну - далеко не весь софт для Боинга это авионика, дай бог это 0.1% от всего.
Остальное - это типичное айтишное "перекладывание JSON-ов"
С точки зрения бизнеса проблемы того что софт недостаточной надежности нынче стоят гораздо реже чем срыв срока или окончание бюджета. В конце концов софт должен обладать _достаточной_ надежностью в контексте задачи, а не идеальной
Вы вроде как РМ-ите, значит знаете про project management triangle. Если не знаете, то кратко это "Good, fast, cheap. Choose any two of three". Так вот Ваше Да надежность в общем и не главное качество нынче означает, что качество у Вас всегда будет жертвой. И неважно, как это проявится в проде - самолет упадет, номер в гостинице будет зарезервирован на прошлый год, не те таблетки дадут. Зато этот софт будет сделан без срыва сроков и превышения бюджета.
Москвичи тоже люди!
Аватара пользователя
OtherSide
Уже с Приветом
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2022 2:18 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение OtherSide »

Ion Tichy писал(а):
OtherSide писал(а): Вы походу очередной гуманитарий, который об индустрии только в службе ОБС слышал?
Открою вам тайну - далеко не весь софт для Боинга это авионика, дай бог это 0.1% от всего.
Остальное - это типичное айтишное "перекладывание JSON-ов"
С точки зрения бизнеса проблемы того что софт недостаточной надежности нынче стоят гораздо реже чем срыв срока или окончание бюджета. В конце концов софт должен обладать _достаточной_ надежностью в контексте задачи, а не идеальной
Вы вроде как РМ-ите, значит знаете про project management triangle. Если не знаете, то кратко это "Good, fast, cheap. Choose any two of three". Так вот Ваше Да надежность в общем и не главное качество нынче означает, что качество у Вас всегда будет жертвой. И неважно, как это проявится в проде - самолет упадет, номер в гостинице будет зарезервирован на прошлый год, не те таблетки дадут. Зато этот софт будет сделан без срыва сроков и превышения бюджета.
Я сразу написал, что надежность должна быть _достаточной_. Речь идет об индустрии в целом, и вопрос денег стоит куда более остро, чем вопрос качества, чисто статистически. Вы же сюда приплели Боинг, как будто понятия не имеете о треугольнике ПМ.
Ну да, есть задачи критичные по качеству и что? Для большинства все же важнее бюджет. И вообще я не вижу такого что дескать из года в год софт все хуже. Я застал еще 95 винду, когда синий экран был рутиной по несколько раз на день. Сейчас же свой сервак под виндой 12-16-19 не перегружал месяцами. Скорее наоборот юзеры разбалованные, хотят на халявку скачать второстепенную софтину и возмущаются, что раз в неделю вылетает.
Аватара пользователя
apex
Уже с Приветом
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2023 10:44 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение apex »

Пупхен писал(а): Это ж МЮ... только вроде там "судИЯ" был. Странно, точно помню, наизусть учили.
В оригинале - "судъ". Видимо, позже надменные потомки переиначили.
Изображение
Аватара пользователя
apex
Уже с Приветом
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2023 10:44 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение apex »

nvvosk писал(а): А вот интересно. Можно ли задавать поиск в Гугле с уточнением (для самого гугла же) - не используя ИИ! )) Мол, сам ищи! )))
Надо у самого Гугла спросить )))
lexell
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2025 11:11 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение lexell »

Duplicate.
Последний раз редактировалось lexell Вт сен 23, 2025 1:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
lexell
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2025 11:11 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение lexell »

OtherSide писал(а):
Ion Tichy писал(а):
Вы вроде как РМ-ите, значит знаете про project management triangle. Если не знаете, то кратко это "Good, fast, cheap. Choose any two of three". Так вот Ваше Да надежность в общем и не главное качество нынче означает, что качество у Вас всегда будет жертвой. И неважно, как это проявится в проде - самолет упадет, номер в гостинице будет зарезервирован на прошлый год, не те таблетки дадут. Зато этот софт будет сделан без срыва сроков и превышения бюджета.
Я сразу написал, что надежность должна быть _достаточной_. Речь идет об индустрии в целом, и вопрос денег стоит куда более остро, чем вопрос качества, чисто статистически. Вы же сюда приплели Боинг, как будто понятия не имеете о треугольнике ПМ.
Ну да, есть задачи критичные по качеству и что? Для большинства все же важнее бюджет. И вообще я не вижу такого что дескать из года в год софт все хуже.
Когда вы идете к врачу, вы хотите, чтобы диагноз ставил специалист, а не ИИ - модель обученная на медицинской диагностике. Скорее всего предпочтете чтобы вас вез таксист, а не городской автопилот если появятся. И наверное, вас раздражает, когда при звонке вас перекидывают с номера на номер, а в итоге отвечает робот. Хочется поговорить с живым человеком и получить сервис хорошего качества.

С программным обеспечением та же история. Пользователю нужен качественный продукт, а не сгенерированный материал сомнительного качества, проверенный на скорую руку, ради соблюдения дедлайна и экономии на квалифицированных специалистах. С мыслью потом подкрутим и починим, пока так сойдет, главное - соблюсти дедлайн и уложится в бюджет.
Насчет качества софта , то увидим какого качества он будет.
Аватара пользователя
OtherSide
Уже с Приветом
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2022 2:18 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение OtherSide »

lexell писал(а): Когда вы идете к врачу, вы хотите, чтобы диагноз ставил специалист, а не ИИ - модель обученная на медицинской диагностике. Скорее всего предпочтете чтобы вас вез таксист, а не городской автопилот если появятся. И наверное, вас раздражает, когда при звонке вас перекидывают с номера на номер, а в итоге отвечает робот. Хочется поговорить с живым человеком и получить сервис хорошего качества.

Слишком категорично и больше религиозной убежденности, чем здравого смысла. Ручной труд далеко не всегда качественней автоматического. Я спокойно сяду в робо такси, если безопастность подтверждена статистикой. Буду избегать врача, который избегает ИИ для консультаций или интернет для поиска информации.

Пользователь может хотеть вообще разного. Как можно больше и на халявку. Но много хотеть - попа слипнется. Сейчас уже все ниши забиты, маржинальность низкая, риски высокие. Возможно, ЛЛМ выход на какое то время. Утверждать что продукт созданный с использованием ЛЛМ априори хуже - это не более чем религиозный фанатизм
Аватара пользователя
nvvosk
Уже с Приветом
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: Сб сен 14, 2024 11:50 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение nvvosk »

Изображение
Аватара пользователя
jsjs
Уже с Приветом
Сообщения: 5846
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2022 6:31 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение jsjs »

lexell писал(а): И наверное, вас раздражает, когда при звонке вас перекидывают с номера на номер, а в итоге отвечает робот. Хочется поговорить с живым человеком и получить сервис хорошего качества.
Тут ещё такое дело -- когда / если звонишь в customer service, то там нередко какая-то проблема, не предусмотренная робо-меню. И таких проблем, благодаря Кришна-АйТи, всё больше из-за нестыковки отдельных модулей, написанных на Кришна-коленках. Справедливости ради, пройдя все робо-меню, тоже, как правило, беседуешь с Кришна-человеком...
蝸牛そろそろ登れ富士の山
"Паниковский ... уже всё понял и последние полчаса водил ножовкой только для виду."
Аватара пользователя
Robin Bobin
Уже с Приветом
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2022 2:14 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение Robin Bobin »

nvvosk писал(а): Изображение
:lol :good
Аватара пользователя
Robin Bobin
Уже с Приветом
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2022 2:14 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение Robin Bobin »

А вообще, кому-нибудь хоть раз помогли советы ботов в поддержке? Сколько помню, это всегда квест, как быстрее пробраться через них к реальному человеку.
city_girl
Уже с Приветом
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 3:45 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение city_girl »

Robin Bobin писал(а): А вообще, кому-нибудь хоть раз помогли советы ботов в поддержке? Сколько помню, это всегда квест, как быстрее пробраться через них к реальному человеку.
обычно боты начинают мусолить какую-то ауру, которую обычный человек и так знает.

Мне пришлось взять адоб пробную подписку, часть подписки это «агент ИИ», мол ты ему скажешь и он сделает. Но это смешно. У меня минимальная версия, которая только может вычеркнуть текст или убрать какие то блоки. Ну что измениться от беседы с ИИ агентом? Ничего, для других функций нужна более высокая подписка.

Но что интересно, впарили бесполезного агента ИИ да семь баксов в месяц и его нельзя исключить. И это им нужно его учить, а мне он не нужен.

Все эти «агенты ИИ» еще хуже чем автоматизированное меню. Меню видимо было отработано, а это в начале пути. Непонятно одно, они что думаю, что агенты на креативно новую информацию,?
Аватара пользователя
Robin Bobin
Уже с Приветом
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2022 2:14 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение Robin Bobin »

city_girl писал(а):
Robin Bobin писал(а): А вообще, кому-нибудь хоть раз помогли советы ботов в поддержке? Сколько помню, это всегда квест, как быстрее пробраться через них к реальному человеку.
обычно боты начинают мусолить какую-то ауру, которую обычный человек и так знает.

Мне пришлось взять адоб пробную подписку, часть подписки это «агент ИИ», мол ты ему скажешь и он сделает. Но это смешно. У меня минимальная версия, которая только может вычеркнуть текст или убрать какие то блоки. Ну что измениться от беседы с ИИ агентом? Ничего, для других функций нужна более высокая подписка.

Но что интересно, впарили бесполезного агента ИИ да семь баксов в месяц и его нельзя исключить. И это им нужно его учить, а мне он не нужен.

Все эти «агенты ИИ» еще хуже чем автоматизированное меню. Меню видимо было отработано, а это в начале пути. Непонятно одно, они что думаю, что агенты на креативно новую информацию,?
Ну, в будущем, конечно же, все они станут умнее :) Для бизнеса идеально, когда клиент просто платит деньги и лучше его не видеть и не слышать, пусть с ботами борется :)
Аватара пользователя
OtherSide
Уже с Приветом
Сообщения: 13672
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2022 2:18 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение OtherSide »

Robin Bobin писал(а): Ну, в будущем, конечно же, все они станут умнее :) Для бизнеса идеально, когда клиент просто платит деньги и лучше его не видеть и не слышать, пусть с ботами борется :)
Да по сути так и есть. Раньше клиентов заставляли мелодии по 40 минут слушать или пинали от отдела к отделу, или заставляли бумажки заполнять. Сейчас фильтр в виде ботов. Вот и все.
Я вот заметил сейчас в ПУДах (продуктовые) нехватка кассиров и постоянно неверные ценники на кассе (дешевле чем есть). Кассы стоят так, что не видно пробитую цену, а когда сверяешь с чеком - говорят мы возвраты оформляем на пустых кассах, не задерживаете очередь.
Как видно и без ботов можно спокойно такие задачи решать.
Ответить