Искусственный Интеллект

Обо всем что волнует вчера, сегодня, завтра
Ответить
Аватара пользователя
apex
Уже с Приветом
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2023 10:44 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение apex »

city_girl писал(а): Мне пришлось взять адоб пробную подписку, часть подписки это «агент ИИ», мол ты ему скажешь и он сделает. Но это смешно. У меня минимальная версия, которая только может вычеркнуть текст или убрать какие то блоки. Ну что измениться от беседы с ИИ агентом? Ничего, для других функций нужна более высокая подписка.
Но что интересно, впарили бесполезного агента ИИ да семь баксов в месяц и его нельзя исключить. И это им нужно его учить, а мне он не нужен.
Адобы - уроды. Не люблю их, но часто нет выбора. Мой ноут регулярно жалуется, что пытается обновить Adobe Reader, но каждый раз находит, что тот up to date. (**) Мне бы пофиг, но оказалось, что не могу использовать fillable PDFs. Гуглил - похоже было на то, что программа corrupted. Уж собрался переставлять, но по наитию проверил версию и оказалось, что она последняа и больше не апдейтится. Нашел у себя установленный Adobe Acrobat. Он нормально работает с fillable PDFs. Но! Медленный, интерфейс фиговый, чуть не туда нажмешь - предлагает купить полную версию. Повбывав бы! Оставил Reader для просмотра PDF, мне заполнять формы редко нужно.

** - Вспомнил. На старом компе при каждой попытке апдейта (1-2 раза в месяц) он грузил в "Temp" folder файл на 300 МВ. Приходилось руками чистить.
city_girl
Уже с Приветом
Сообщения: 7747
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 3:45 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение city_girl »

Robin Bobin писал(а):
city_girl писал(а): обычно боты начинают мусолить какую-то ауру, которую обычный человек и так знает.

Мне пришлось взять адоб пробную подписку, часть подписки это «агент ИИ», мол ты ему скажешь и он сделает. Но это смешно. У меня минимальная версия, которая только может вычеркнуть текст или убрать какие то блоки. Ну что измениться от беседы с ИИ агентом? Ничего, для других функций нужна более высокая подписка.

Но что интересно, впарили бесполезного агента ИИ да семь баксов в месяц и его нельзя исключить. И это им нужно его учить, а мне он не нужен.

Все эти «агенты ИИ» еще хуже чем автоматизированное меню. Меню видимо было отработано, а это в начале пути. Непонятно одно, они что думаю, что агенты на креативно новую информацию,?
Ну, в будущем, конечно же, все они станут умнее :) Для бизнеса идеально, когда клиент просто платит деньги и лучше его не видеть и не слышать, пусть с ботами борется :)
Еще смешно как этот «агент» лезет с настойчивым предложением «проанализировать и просуммировать текст», это мои доки и я их знаю наизусть. Да и там страница или две. Но вот ресурсы на компе уже заняты.

Вот смотрю «умный редактор» видимо тоже «ИИ агент» муру на ауру заменил. Видимо ему показалось, что«аура» более правильное слово, а «мура» непонятное. А то что в общий контекст не вписывается, это не его проблемы))) теперь надо не только опечатки отслеживать, а и какие замены слов авторедактор произвел. Причем раньше опечатки видно было, красным подчеркнуто. А теперь нет, заменит слово втихаря, и проверяй сам. Получается больше работы.

Вот в данном тексте мне упорно предлагается заменить «просуммировать» на «про суммировать», а «авторедактор» на «авто редактор”

Это просто программеры вместо того, чтобы работать над вопросом как привязать словари и грамматику, решили все выкинуть и заменить новым инструментом. Очень по-айтишному. Вопрос где тот критический момент, когда они навыбрасываются и назамещаются до точки невозврата.
Аватара пользователя
Robin Bobin
Уже с Приветом
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2022 2:14 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение Robin Bobin »

city_girl писал(а):
Robin Bobin писал(а): Ну, в будущем, конечно же, все они станут умнее :) Для бизнеса идеально, когда клиент просто платит деньги и лучше его не видеть и не слышать, пусть с ботами борется :)
Еще смешно как этот «агент» лезет с настойчивым предложением «проанализировать и просуммировать текст», это мои доки и я их знаю наизусть. Да и там страница или две. Но вот ресурсы на компе уже заняты.

Вот смотрю «умный редактор» видимо тоже «ИИ агент» муру на ауру заменил. Видимо ему показалось, что«аура» более правильное слово, а «мура» непонятное. А то что в общий контекст не вписывается, это не его проблемы))) теперь надо не только опечатки отслеживать, а и какие замены слов авторедактор произвел. Причем раньше опечатки видно было, красным подчеркнуто. А теперь нет, заменит слово втихаря, и проверяй сам. Получается больше работы.

Вот в данном тексте мне упорно предлагается заменить «просуммировать» на «про суммировать», а «авторедактор» на «авто редактор”

Это просто программеры вместо того, чтобы работать над вопросом как привязать словари и грамматику, решили все выкинуть и заменить новым инструментом. Очень по-айтишному. Вопрос где тот критический момент, когда они навыбрасываются и назамещаются до точки невозврата.
Последнее, с чем я столкнулся, это то, что Pro версия Gemeni упорно встала на неверную позицию и упорно отстаивала ее, приводя все более и более притянутые за уши аргументы и искажая выводы. Но при этом наотрез отказывалась принимать самую очевидную и логичную версию только по одной причине, что вся ее логика строилась на изначально ложных фактах, видимо, по той причине, что по степени цитируемости в интернете, они имели больший вес.
Аватара пользователя
OtherSide
Уже с Приветом
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2022 2:18 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение OtherSide »

Robin Bobin писал(а): Последнее, с чем я столкнулся, это то, что Pro версия Gemeni упорно встала на неверную позицию и упорно отстаивала ее, приводя все более и более притянутые за уши аргументы и искажая выводы. Но при этом наотрез отказывалась принимать самую очевидную и логичную версию только по одной причине, что вся ее логика строилась на изначально ложных фактах, видимо, по той причине, что по степени цитируемости в интернете, они имели больший вес.
Я когда то писал пост, что общение с ЛЛМ приводит к мысли что это в принципе дурное занятие спорить с кем то - хоть с моделью, хоть с человеком. Увидел что у модели недостаточно данных или мощности для решения конкретного вопроса - ок, скипанули, переходим к следующему
lexell
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2025 11:11 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение lexell »

Супермаркеты сокращают количество кассиров и отлаживают кассы самообслуживания. Но автоматы самообслуживания все ровно дают сбои. Покупателям приходится обращаться к сотруднику за помощью. Раньше глюков у касс самообслуживания было меньше. Видимо, раньше система была просто автоматизирована, а сейчас постепенно внедряют ИИ (?) Отсюда причина глюков.

Даже из‑за небольшого неправильного действия или вообще по непонятной причине сканер дает сбой. В любую минуту у какой‑нибудь стойки загорается красный индикатор, и покупатели ждут помощь. В последнее время при расчете даже начали предварительно оценивать где быстрее: касса самообслуживания или традиционная касса с кассиром.

Мне не хотелось бы отказываться от живого общения: иногда быстрее и приятнее расплатиться у кассира. Обменяться улыбкой с молодой девушкой. Мелочь, все равно приятно.

К новшествам тоже отношусь положительно. Амазон и доставка из других магазинов экономят время и удобны. Но так называемые умные боты часто оказываются совсем неумными. Их пытаются встроить в самые неожиданные места. Маскируют, стараются сделать незаметными. Только ограниченность и несовершенства все равно заметны. К большим компаниям, Амазону, это обычно не относится. Хотя у них тоже рекомендации не всегда понятны по какому принципу работают.
Аватара пользователя
OtherSide
Уже с Приветом
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2022 2:18 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение OtherSide »

lexell писал(а): Супермаркеты сокращают количество кассиров и отлаживают кассы самообслуживания. Но автоматы самообслуживания все ровно дают сбои.
Причем тут ИИ не понятно вообще. Максимум там это сканнер штрих кода. ИИ скорее использует охрана.
Ваши эмоции бизнесу перпендикулярын. Главное - это прибыль и сокращение расходов.
Богатые должны стать богаче, а бедные стать нищими. Вы на рынке не поставите аппарат самообслуживание и вынуждены платить зарплату продавцу. Супермаркет зарплату не будет платить, соц. обязательствами не отягощен. Продавцы на рынке разорились, рабочие места сократились и монополизировались - монополист может пресовать работников как хочет и так же регулировать маржу => профит
lexell
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2025 11:11 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение lexell »

OtherSide писал(а):
lexell писал(а): Супермаркеты сокращают количество кассиров и отлаживают кассы самообслуживания. Но автоматы самообслуживания все ровно дают сбои.
Причем тут ИИ не понятно вообще. Максимум там это сканнер штрих кода. ИИ скорее использует охрана.
Ваши эмоции бизнесу перпендикулярын. Главное - это прибыль и сокращение расходов.
Богатые должны стать богаче, а бедные стать нищими. Вы на рынке не поставите аппарат самообслуживание и вынуждены платить зарплату продавцу. Супермаркет зарплату не будет платить, соц. обязательствами не отягощен. Продавцы на рынке разорились, рабочие места сократились и монополизировались - монополист может пресовать работников как хочет и так же регулировать маржу => профит
По-моему, ИИ уже прикрутили и к весам, и к месту, куда выкладываешь покупки — вот поэтому и начало глючить. Раньше наши дорогие телеком-компании не выносили поддержку за границу: ни индийского, ни филиппинского акцента - всегда местные отвечали. Если уж внедрять ИИ, то нормальные, проверенные решения, а не барахло из стартапа, где бота натаскивают какие-нибудь 'промпт-инженеры'.
Аватара пользователя
OtherSide
Уже с Приветом
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2022 2:18 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение OtherSide »

lexell писал(а): По-моему, ИИ уже прикрутили и к весам, и к месту, куда выкладываешь покупки — вот поэтому и начало глючить.
Еще один гуманитарий? Или это троллинг такой, не пойму.
По моему в массах легенды про ЛЛМ по степени бредовости затмили антиваксеров

Более реалистичным я вижу что покупатели сами саботируют использование касс самообслуживания. Не знаю как в штатах, но если раньше кассир работал и обслуживал, то теперь у него роль надсмотрщика, частенько чучело начинает с хозяйским видом сопеть за ухом, тогда чисто инстинктивно хочется сказать - че встал? На иди сам тогда с аппаратом разбирайся. Думаю многие спецом симулируют немощность. А кому то просто лень сделать даже что то простое (по сути поработать на магазин бесплатно)
Вот вам и причина пробок на таких кассах.
lexell
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2025 11:11 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение lexell »

OtherSide писал(а):
lexell писал(а): По-моему, ИИ уже прикрутили и к весам, и к месту, куда выкладываешь покупки — вот поэтому и начало глючить.
Еще один гуманитарий? Или это троллинг такой, не пойму.
По моему в массах легенды про ЛЛМ по степени бредовости затмили антиваксеров

Более реалистичным я вижу что покупатели сами саботируют использование касс самообслуживания. Не знаю как в штатах, но если раньше кассир работал и обслуживал, то теперь у него роль надсмотрщика, частенько чучело начинает с хозяйским видом сопеть за ухом, тогда чисто инстинктивно хочется сказать - че встал? На иди сам тогда с аппаратом разбирайся. Думаю многие спецом симулируют немощность. А кому то просто лень сделать даже что то простое (по сути поработать на магазин бесплатно)
Вот вам и причина пробок на таких кассах.
Скорее общение с ИИ вам разум затмило. Общаетесь с людьми на форуме как ботом ИИ через промты. Речь не шла о ЛЛМ, которую вы приплели.
Давно уже внедрили ИИ в крупных магазинах. Проблемы во время сканирования и возникают. Воспользуйтесь старым и проверенным решением - поисковиком. https://www.theguardian.com/business/20 ... -a-suspect
lexell
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2025 11:11 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение lexell »

Tак крупные торговые сети магазинных воришек отслеживают при помощи ИИ, создавая покупателям проблемы. Насколько мне известно, то кража до определенной суммы - мелкое административное правонарушение. До определенной суммы даже внимание не обращают. И не дай Бог дело иметь с несовершеннолетним воришкой. Даже поговорить с ним не смогут без родителей. Не то чтобы уголовное. Даже полицию вызвать не могут. Она не приедет скорее всего. Все что там могут сделать - запретить воришке приходить в магазин. Похожая практика существует в разных странах и штатах. Прикрутили ИИ к self-service check-out.
Аватара пользователя
OtherSide
Уже с Приветом
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2022 2:18 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение OtherSide »

lexell писал(а): Скорее общение с ИИ вам разум затмило. Общаетесь с людьми на форуме как ботом ИИ через промты. Речь не шла о ЛЛМ, которую вы приплели.
Давно уже внедрили ИИ в крупных магазинах. Проблемы во время сканирования и возникают. Воспользуйтесь старым и проверенным решением - поисковиком. https://www.theguardian.com/business/20 ... -a-suspect
ИИ не могли использовать, потому что ИИ не изобрели. Пока есть нейросети, языковые модели. Так что на счет ИИ вас обманули.
Засовывать нейросети в весы это маразм, они прекрасно и без ЛЛМ работают.
Скорее всего там служба безопастности работает, для супермаркетов очевидно боль это воровство, а не удобство клиентов. В Москве обычно кассиров пересадили с кассы и сделали охранниками, они бегают и проверяют кто мимо сканера не положил. В штатах скорее всего камеры с ИИ стоят, их чувствительно настроили, могут быть ложные срабатывания. Ну или не ложные.
Весы тут точно ни причем.
Аватара пользователя
OtherSide
Уже с Приветом
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2022 2:18 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение OtherSide »

lexell писал(а): Прикрутили ИИ к self-service check-out.
Вот это ближе к истине. Весы тут точно ни причем. Скорее то, что проносят мимо весов.
Аватара пользователя
jsjs
Уже с Приветом
Сообщения: 5846
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2022 6:31 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение jsjs »

lexell писал(а): По-моему, ИИ уже прикрутили и к весам, и к месту, куда выкладываешь покупки — вот поэтому и начало глючить. Раньше наши дорогие телеком-компании не выносили поддержку за границу: ни индийского, ни филиппинского акцента - всегда местные отвечали. Если уж внедрять ИИ, то нормальные, проверенные решения, а не барахло из стартапа, где бота натаскивают какие-нибудь 'промпт-инженеры'.
В нашем популярном супермаркете месяц назад все товары из достаточно широкой категории внезапно стали глючить на самообслуживании. Дежурный кассир постоянно бегал между терминалами, подавляя глюк. Потом столь же внезапно перестали (несколько дней назад). Т.е. явно там появилась внутри вставленная непонятно кем (Искусственным Интеллектом или Индусским Интеллектом) логическая операция, которую потом или отменили (мало вероятно), или похоронили под ещё одной операцией (более вероятно).
蝸牛そろそろ登れ富士の山
"Паниковский ... уже всё понял и последние полчаса водил ножовкой только для виду."
lexell
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2025 11:11 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение lexell »

OtherSide писал(а):
ИИ не могли использовать, потому что ИИ не изобрели. Пока есть нейросети, языковые модели. Так что на счет ИИ вас обманули.
Засовывать нейросети в весы это маразм, они прекрасно и без ЛЛМ работают.
Скорее всего там служба безопастности работает, для супермаркетов очевидно боль это воровство, а не удобство клиентов. В Москве обычно кассиров пересадили с кассы и сделали охранниками, они бегают и проверяют кто мимо сканера не положил. В штатах скорее всего камеры с ИИ стоят, их чувствительно настроили, могут быть ложные срабатывания. Ну или не ложные.
Весы тут точно ни причем.
Да что вы такое говорите. Мужики то думали, что методы машинного обучения существуют давно. Гибридные модели в машинном обучении, в центре которых нейронные сети, стали массово применяться в последние 10–15 лет — после появления доступных мощных компьютеров и доступного по стоимости железа , и огромных массивов данных - топлива для современных LLM.

Выше писал.
Крупные торговые сети сравнительно недавно начали внедрять ИИ в самообслуживающих кассах. Проблемы для покупателей стали заметнее именно после этого. До внедрения ИИ тоже было самообслуживание со сканированием — и серьёзных трудностей возникало меньше.

И что было непопнятно изначально?

LLM вы притянули к дискуссии. Вы хотите поговорить о них?
lexell
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2025 11:11 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение lexell »

jsjs писал(а):
lexell писал(а): По-моему, ИИ уже прикрутили и к весам, и к месту, куда выкладываешь покупки — вот поэтому и начало глючить. Раньше наши дорогие телеком-компании не выносили поддержку за границу: ни индийского, ни филиппинского акцента - всегда местные отвечали. Если уж внедрять ИИ, то нормальные, проверенные решения, а не барахло из стартапа, где бота натаскивают какие-нибудь 'промпт-инженеры'.
В нашем популярном супермаркете месяц назад все товары из достаточно широкой категории внезапно стали глючить на самообслуживании. Дежурный кассир постоянно бегал между терминалами, подавляя глюк. Потом столь же внезапно перестали (несколько дней назад). Т.е. явно там появилась внутри вставленная непонятно кем (Искусственным Интеллектом или Индусским Интеллектом) логическая операция, которую потом или отменили (мало вероятно), или похоронили под ещё одной операцией (более вероятно).
ИИ у нас прикручен в основном в крупных сетях . В Woolworths и Coles точно есть. Woolworths международная и публичная, на бирже торгуется. В мелких магазина такого пока не видно. Поначалу новшество с ИИ работало коряво, и менеджеры, похоже, были не в восторге. Сейчас получше: и народ, и персонал привыкли. Некоторые на выходе сравнивают, где быстрее - к кассиру или на самообслуживание. В самообслуживании зеленый — можно подходить, красный - покупатель ждет помощь. Красного света много в селф-чекауте.
Аватара пользователя
jsjs
Уже с Приветом
Сообщения: 5846
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2022 6:31 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение jsjs »

lexell писал(а): В самообслуживании зеленый — можно подходить, красный - покупатель ждет помощь. Красного света много в селф-чекауте.
Да, у нас то же самое.
蝸牛そろそろ登れ富士の山
"Паниковский ... уже всё понял и последние полчаса водил ножовкой только для виду."
Аватара пользователя
apex
Уже с Приветом
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2023 10:44 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение apex »

jsjs писал(а):
lexell писал(а): В самообслуживании зеленый — можно подходить, красный - покупатель ждет помощь. Красного света много в селф-чекауте.
Да, у нас то же самое.
В Америке бухло, т.е. возраст, каждый раз проверяют (может, не везде). В испанском магазе, в котором у меня есть карточка, проверили один раз и теперь больше не нужно.
Аватара пользователя
jsjs
Уже с Приветом
Сообщения: 5846
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2022 6:31 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение jsjs »

apex писал(а):
jsjs писал(а): Да, у нас то же самое.
В Америке бухло, т.е. возраст, каждый раз проверяют (может, не везде). В испанском магазе, в котором у меня есть карточка, проверили один раз и теперь больше не нужно.
В этом супермаркете вообще бухлом не торгуют. Так что дело не в этом.
蝸牛そろそろ登れ富士の山
"Паниковский ... уже всё понял и последние полчаса водил ножовкой только для виду."
lexell
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2025 11:11 am

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение lexell »

Woolworths Group - публичная компания, чьи акции торгуются на бирже. Рыночная капитализация около $33 млрд. Нельзя сказать, что воровство для такой корпорации не является проблемой . Представители в медиа заявляли, что потери от краж влияют на финансовые результаты, поэтому внедряют на кассах самообслуживания камеры и элементы ИИ. Только я не верю им до конца. Почему другие, большие торговые компании не внедряют элементы ИИ? У меня есть подозрение, что корпорация таким образом собирает данные о покупателях и их поведении, оправдывая свои действия воровством. Это может показаться как теория заговора, но в действительности многие компании сегодня собирают огромные объемы данных о своих клиентах. Это не только технологические гиганты, а любые игроки на рынке с ресурсами. К слову объем мирового теневого рынка торговли персональными данными оценивается порядка $300 млрд, и цифра растет. Еще раз - $300 млрд в 2024г. Законодатели не успевают за происходящим. Поинтересуйтесь предметом и можете удивиться происходящим. Я к тому, что данные сегодня стоят больших денег. Тот же Маск купил Твиттер не ради свободы слова, а потому что не успевал за развитием ИИ. У него данных не было. У Микрософта, Гугла, Амазона, Фейсбука данные есть для развития ИИ, а у Маска их не было.
Аватара пользователя
OtherSide
Уже с Приветом
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2022 2:18 pm

Re: Искусственный Интеллект

Сообщение OtherSide »

lexell писал(а): Почему другие, большие торговые компании не внедряют элементы ИИ? У меня есть подозрение, что корпорация таким образом собирает данные о покупателях и их поведении, оправдывая свои действия воровством
Ресерч скорее всего, и скорее всего для проектов общего назначения. Собирают биг дату для новых моделей в том числе, аналитику для бизнеса. К теории заговора это отношения не имеет. ЛЛМ нужны для управления людьм прежде всего, а не для использования в быту или игр
lexell писал(а): Тот же Маск купил Твиттер не ради свободы слова, а потому что не успевал за развитием ИИ.
Он купил что бы войти в политику, что бы спарсить твиттер не обязательно покупать тивттер. И не думаю что он так уж необходим для Грока. Логично интерировать проекты, но особо это не повлияло
Ответить